Успешно завершены заводские ходовые испытания океанского спасательного судна «Игорь Белоусов»

30.10.15

 

В акваториях Атлантики и Балтийского моря завершены заводские ходовые испытания океанского спасательного судна «Игорь Белоусов», построенного для Военно-Морского Флота (ВМФ) России.
Судно прибыло в Санкт-Петербург для подготовки к государственным испытаниям, которые запланированы на вторую половину ноября текущего года.
В ходе заводских ходовых испытаний проводилась проверка водолазного колокола на больших глубинах, а также параметров работы всех составляющих элементов глубоководного водолазного комплекса ГВК-450 в соответствии с алгоритмом действий по спасению подводников.
В рамках межведомственных испытаний бортового поисково-спасательного оборудования успешно проверен уникальный глубоководный поисково-спасательный аппарат «Бестер-1», совершены погружения на максимальную рабочую глубину телеуправляемых подводных поисково-спасательных аппаратов «Пантера Плюс».
С борта судна осуществлены глубоководные погружения водолазов на глубину 100 метров в режиме длительного пребывания под водой с одновременным производством подводно-технических работ, в ходе которых проверены системы гидравлики, работа технического инструмента и глубоководное водолазное снаряжение.
Экипаж судна и представители промышленности в море выполнили большой объем работ по детальной проверке функционирования бортовых технических средств, предназначенных для оказания помощи аварийным подводным лодкам, многолучевых эхолотов и гидролокаторов бокового обзора, радионавигационного оборудования. Специалистами были проверены уникальные грузоподъемные устройства судна.
Спасательное судно «Игорь Белоусов» войдет в состав ВМФ России до конца 2015 года, после завершения этапа государственных испытаний.
Справочно:
«Игорь Белоусов» — головное спасательное судно проекта 21300С, построенное для ВМФ России на «Адмиралтейских верфях» в Санкт-Петербурге.
Предназначено для оказания помощи экипажам аварийных подводных лодок, лежащих на грунте или находящихся в надводном положении, подачи воздуха, электроэнергии и спасательных средств на подводные лодки и надводные корабли.
Кроме того, судно может осуществлять поиск и обследовать аварийные объекты, в том числе и в составе международных морских спасательных формирований.
Водоизмещение судна — 5000 тонн, длина — свыше 100 м.

Пресс-служба МО РФ

Задачи комплекса ГВК 450 на СС «Игорь Белоусов»