ym

Moscow Dive Show 2016История специализированных выставок товаров и услуг для подводных людей началась в далеком уже 2003 году. Тогда в пафосном отеле «Radisson» впервые собралась подводная индустрия. Уже через пару лет ей стали тесны гостиничные пространства и состоялся переезд в еще более пафосный выставочный центр «Гостиный Двор» в двух шагах от Кремля. Логика была понятной – дайвинг это модное увлечение богатых людей, отсюда и выбор площадки (ну не на ВДНХ же торговать регуляторами по 1000 долл :)).

Времена менялись – дайвинг, да и подводная охота с фридайвингом становились все более массовым увлечением, вовлекая широкие слои нарождавшегося среднего класса. Усиливалась конкурентная борьба на рынке, соответственно, падала и доходность. Логика подсказывала смену «Гостиного двора» на более демократичный вариант, расширяющий круг потенциальных участников. И смена произошла. Но не плановая, а радикальная. В 2015 году за месяц до начала Фестиваль «Золотой Дельфин» объявил о том, что выставка не состоится.

С этого момента началась история абсолютно нового проекта – Moscow Dive Show, который придумал и представил рынку Издательский Дом «Fish Press» (журналы «Предельная Глубина» и «Мир Подводной Охоты»). На наши вопросы отвечает его владелец и главный идеолог нового формата выставки Георгий Здановский.

Moscow Dive Show 2016
Георгий Здановский – руководитель проекта Moscow Dive Show

- Начнем с главного. В чем отличие новой выставки от «Золотого Дельфина»? Только в новой бюджетной площадке?

- Новое место проведения выставки в ВЦ «Сокольники» это, несомненно, важный фактор, напрямую влияющий на реализацию главной идеи Moscow Dive Show – «Выгодно для участников, интересно для посетителей». Без низкой стоимости аренды стенда невозможно добиться привлечения на выставку широкого круга участников, которые в свою очередь и обеспечивают «коэффициент интересности» для посетителей. Замкнутый круг – дорогая аренда, мало участников, падающий поток посетителей, в итоге недовольны все. Мы этот круг решительно разрубаем. Крупные игроки рынка это скелет и прочность конструкции, но внешний вид и ощущение дайверского праздника должны создавать именно небольшие участники.

- Раз уж коснулись такой острой темы, как текущее наполнение участниками, давайте сразу поподробнее об этом. Ведь многие потенциальные участники, наверняка, затаились и ждут, когда выставка наберет заданные обороты.

- У нас есть, что ответить на это. Есть победы, которыми мы уже можем гордиться. И что важно, за ними могут наблюдать все. Не хочется в нашем разговоре проводить параллели с «Золотым Дельфином» в стиле «а вот у них было, а вот у нас стало», но один раз все же скажу, поскольку это принципиально важно. Исторически план зала с участниками появлялся на сайте «Золотого Дельфина» за пару недель до начала, до этого времени это была тайна за семью печатями. Мы пошли другим путем – честно и открыто рассказывать всем о текущей ситуации. Мы не побоялись выложить на официальном сайте diveshow.ru план зала с первых дней запуска проекта, когда большая его часть была пугающе пустой. Но, по-другому и быть не могло – как может новая выставка мгновенно обрести всех участников? Теперь план выглядит весьма оптимистично, продана половина площади. Заняли свои места «якорные» компании, постоянные участники выставок – «Тетис», «Акватекс», «Царь», «Наттерера» и «Дискус», «Аквадискавери», Ru Dive, Speardiver и другие, вернулся на выставку такой важный и интересный участник как «Дайвиндустрия», представляющий в России пару десятков разных дайверских брендов. В сегменте обучения уже забронировали стенды NDL, TDI/SDI, NAUI, продолжаются переговоры с PADI, CMAS и SSI. Активизировались отечественные дайвклубы, представляющие самые разные регионы – и Москву, и черноморское побережье, и Байкал. В этом направлении мы будем особенно активно работать – постараемся собрать максимально возможный кворум дайвцентров России и мира. На это нацелена и дифференцированная шкала оплаты участия для разных групп участников.

Moscow Dive Show 2016
Команда Moscow Dive Show работает на дайверской выставке ADEX в Сингапуре

- Что за шкала и какие есть варианты по ценам?

- Стандартная цена участия для российских экспонентов – 6000 рублей, для иностранных участников – 150 евро. Логика простая – наши зарабатывают в рублях, а иностранцы в валюте. И рублевая и валютная стоимость участия ниже общего уровня выставочных проектов на сегодняшний день – московские выставки стоят от 8 до 20 тыс рублей за 1 кв.м, а иностранные дайверские выставки от 170 до 300 евро. Особые предложения мы подготовили для отечественных дайвклубов – всего 4000 руб за 1 кв.м, за 16000 рублей можно взять отдельный маленький стенд 4 кв.м. Для мастеров, занимающихся ремонтом и обслуживанием снаряжения, есть пакет «Рабочее место за 5000 руб». В общем, попытаемся найти дорожку к сердцу и кошельку каждого участника, и большого, и маленького.

- А что с культурной программой? Народ ведь хочет не только товаров, но и зрелищ.

- Под познавательно-развлекательные мероприятия задействованы два конференц-зала и сцена, вынесенная в отдельный павильон, там же будет и больший фудкорт – место для закусывания и выпивания. Про выпивание больной вопрос. Понятно, что призвать всех к трезвому образу жизни мы не можем, но массовые «алкотрансы» будем пресекать. Постараемся придумать креативную закуску и мягкую алкогольную карту, чтобы согреть в февральскую стужу сердца подводников, соскучившихся по общению.

- А вообще, почему именно на «Сокольниках» остановился выбор?

- С одной стороны вариантов по выставочным площадкам много, а с другой стороны нашим требованиям идеально подошли именно «Сокольники». Задача была сформулирована так – современный павильон нужного размера, расположенный удобно для проезда посетителей как на общественном транспорте, так и на личных авто, и при этом низкая цена аренды, иначе зачем было уходить из «Гостиного Двора». У ВДНХ либо слишком большие павильоны, либо старые и некрасивые, к тому же аура «шашлыков-шаурмы-барахолок» еще тянется за этой площадкой. «Крокус-экспо» – на МКАДе, который последнее время не очень едет. «Экспоцентр» на Красной Пресне дорого. В «Сокольники» удобно приезжать на метро, а на машине можно паркануться прямо у входа на выставку. Новый павильон в уютном тихом парке за справедливые деньги. Мы добились хороших условий, предложив «Сокольникам» 100% предоплату (обычно платежи идут по графику до старта выставки). Это, кстати, еще один аргумент для тех, кто выжидает – будет ли выставка. Мы выполнили все финансовые обязательства по аренде павильона и вовсю трудимся над привлечением участников, а также рекламой выставки в широких народных массах.

Moscow Dive Show 2016
Moscow Dive Show пройдет в самом большом и современном павильоне ВЦ «Сокольники»

- Про рекламу тоже важный вопрос. Как планируете продвигать выставку?

- Какие-то велосипеды изобретать не будем, а какие-то все же изобретем. К классическим методам отнесем директ рекламу и рекламу в соцсетях, новостной поток на профильных ресурсах, уличную рекламу на ситиплазмах за месяц до старта выставки и, может быть, попробуем городские щиты под афиши. К новым велосипедам относится уличная выставка подводных фотографий «Предельная глубина» (при поддержке МЧС России, ДОСААФ и ИТАР-ТАСС) на Чистопрудном бульваре, которая пройдет с 13 января по 12 февраля. Задача фотовыставки – быть объектом притяжения для городских медиа, поводом поговорить о Moscow Dive Show, пообщаться с населением и пригласить его к нам в «Сокольники». Подготовим яркие раздаточные имиджи под девизом «Стань подводником!» и «Дайвинг (подводная охота, фридайвинг) – это ого-го!». До ноября все усилия будем тратить на работу с экспонентами, а с ноября по февраль начнем борьбу за посетителей.

- Что изменится в вопросе входных билетов и пригласительных?

- Если коротко – всё. Условия для посетителей будут максимально комфортными. Билеты подешевеют и станут многоразовыми – пластиковый браслет, дающий право прохода на выставку во все дни. Это важно и для увеличения потребления товаров и услуг – в первый день посетители могут присмотреться и прицениться, а потом зайти снова с уже сформировавшейся идеей. К тому же выставка – это не только торговля, но и насыщенная программа презентаций, мастер-классов и других полезностей. Просить каждый день оплачивать новый билет для прохода на мероприятия – это не очень честно и благородно. Также будет спецпакет «Семейный» – за 600 рублей браслеты всем членам семьи. В ноябре откроется предпродажа на сайте выставки, можно будет заранее купить билет за 300 рублей (в кассах он будет стоить 400 рублей).

Пригласительные будем раздавать очень дозировано и точечно. Самый простой способ – это стать помощником в рекламе выставки. Украсить афишами родной бассейн, клуб или магазин. Сделать граффити, татуировку, придумать необычный креатив на улицах родного города или села. Все помощники получат в благодарность пригласительные для себя и друзей. Афиши, баннеры, лого и прочую наглядную агитацию можно легко скачать с сайта diveshow.ru

Moscow Dive Show 2016
Выставка – это праздник!

- Про сайт давайте поподробнее, что там еще полезного для народа?

- Сплошная польза. Начнем с того, что все участники удобно отсортированы – можно сразу кликнуть на нужную большую кнопку на первом экране и попасть в требуемый раздел – дайверы в «Дайвинг», фридайверы во «Фридайвинг» и т.д. Там же на первом экране новостная лента, которая будет обновляться все чаще и чаще с приближением выставки – новые участники, скидки и акции, презентации и мероприятия, обо всем читайте в ленте. У каждого экспонента своя персональная страница – не надо переходить на отдельные сайты, все удобно подготовлено для просмотра внутри diveshow.ru. Про наглядную агитацию уже говорили – всё это скачивается в разделе «Реклама выставки». План зала интерактивный – кликая на стенды, можно посмотреть кто где стоит и перейти на персональные страницы. Чтобы быть в курсе самых важных новостей, подписываемся на новостную рассылку, соответствующую кнопку ищем в разделе «Выставка». В разделе «Наши рекомендации» – условия проживания в отелях, предлагающих спеццены гостям выставки.

- Теперь все стало гораздо яснее, и нам, и нашим читателям. Завершая разговор, давайте еще повторим – где и когда пройдет Moscow Dive Show.

- Выставка пройдет с 3 по 6 февраля 2016 года (среда-суббота) в павильоне №4 Выставочного Центра «Сокольники». Можно будет проехать на территорию на автомобиле за 400 рублей. Пешком от метро «Сокольники» идти около 15 мин, для тех, кто не любит пешие прогулки, будут организованы бесплатные шатлы от метро. Все новости и программа мероприятий на diveshow.ru

Moscow Dive Show 2016
Бренд-амбассадор выставки – легенда мирового фридайвинга Алексей Молчанов

Другие статьи рубрики: Репортажи и интервью