Подводная лучница: история одного кадра

16.12.16

Автор: Jennifer Tallerico

Меня часто спрашивают, как было сделано то или иное фото под водой, – главным образом, из-за объектов, находящихся в кадре вместе с человеком. Про фотографию «Лучница» большинство людей спрашивали: «Она что, правда в тебя стреляла?»

Подводная лучница: история одного кадра

За свою карьеру подводного фотографа я опускала под воду все, начиная от цветов и заканчивая скрипкой, а как-то раз даже небольшое пианино. Так что когда дело дошло до съемки учеников старших классов средней школы, я сразу предложила связать съемку с теми видами спорта, которыми они занимаются. Многие объекты под водой приходится удерживать при помощи грузов – например, то же пианино. На съемках у меня всегда при себе утяжелители для рук и пластиковые стяжки на случай, если объект не удастся расположить под водой так, как я себе представила. Даже на корону на голове модели иногда приходилось крепить рыболовные грузики, чтобы она не всплыла на поверхность.

Подводная лучница: история одного кадра

Но в случае с лучницей грузы не понадобились, поскольку модель, Лекси, оказалась достаточно сильной, чтобы, позируя для съемки, удерживать под водой лук и стрелу в правильном положении. Эта фотосессия отличалась от всех, в которых я участвовала прежде. Здесь мне следовало подумать о своей безопасности. Обычно на первом месте стоит вопрос безопасности модели, но в этот раз под прицелом находилась я, и к этому следовало отнестись серьезно. Во всех подводных фотографиях с участием лука и стрелы, что я видела до этого, лучник был снят в профиль или же целился в сторону от фотографа.

Без соблюдения масштаба

С луком также возникла проблема – его нельзя было опускать под воду, поскольку с ним Лекси выступала на соревнованиях. К счастью, мои дети только что тоже начали заниматься стрельбой из лука, и сын разрешил нам воспользоваться его луком (при необходимости его лук заменить было дешевле и проще, чем лук Лекси). Я решила сфотографировать Лекси с ее луком на поверхности, поскольку мне нужен был кадр с правильным масштабом, на который я могла бы ориентироваться впоследствии, т.к. лук моего сына был меньше по размеру.

Подводная лучница: история одного кадра

Как не остаться без глаза

Я всегда стремлюсь выйти за рамки необходимого минимума, поэтому мне захотелось сделать фотографию в момент выстрела. Лекси сняла со стрелы наконечник, так что вода должна была замедлить стрелу до того, как она долетит до меня. Потом мы с моей командой отошли в сторону, а Лекси несколько раз выстрелила в воде, чтобы мы могли понять, докуда может долететь стрела при разном натяжении лука. Благодаря сопротивлению воды, стрела едва ли долетала до места, где я должна была находиться, так что на этот счет можно было больше не беспокоиться. Но я считала необходимым, когда снимок появится в печати, объяснить как все это было сделано. Мне не хотелось, чтобы какой-нибудь неопытный фотограф попытался сделать похожий снимок, не позаботившись должным образом о безопасности. Я уверена, что рассказ о том, какие меры были приняты, и сколько внимания мы уделили этому вопросу, не менее важен, чем сама фотография.

В качестве фона для съемки мы использовали несколько сшитых вместе черных простыней. Это должно было упростить процесс последующей обработки кадра. У меня было несколько осветителей, установленных напротив фона и направленных вниз – не только для того, чтобы подсветить Лекси, отделив ее фигуру от фона, но и для того, чтобы получить «снег». В подводной фотографии этот термин – практически ругательство. Речь идет о том, что свет, отражаясь от взвешенных в воде частиц, возвращается обратно к своему источнику. Это явление может полностью загубить кадр, если вы не расположите вспышки под правильным углом. Но в данном случае я хотела, чтобы блики света окружали Лекси, так что я нарушила одно из правил подводной фотосъемки и постаралась усилить отраженный свет. Но чтобы камера не сфокусировалась на взвешенных частицах, вспышки следовало направлять не «в лоб».

Подводная лучница: история одного кадра

Рассказ о том, какая работа была проделана, чтобы получить тот или иной кадр, не только интересен сам по себе, но и позволяет фотографу наметить пути для дальнейшего совершенствования в профессии.

Логистика

На всех моих подводных съемках обязательно присутствует спасатель. Во-первых, это упрощает организацию процесса съемки, в том, что касается возможности быстро подняться на поверхность и тому подобного. Да и вообще это разумно при работе под водой. Помимо обеспечения безопасности и решения некоторых организационных моментов, я иногда прошу их поснимать для меня видео на экстрим-камеру. Кроме того, мы обычно используем спасательный плотик – это особенно важно, когда модель одета в длинную юбку, как на фото с пианино, на случай если ноги запутаются в ткани. Для съемки я использовала Nikon D810 в боксе Ikelite с одной вспышкой Ikelite и несколькими постоянными источниками света, направленными на фон, чтобы высветить взвесь.

По ходу съемок возникли трудности с фотографией в момент выстрела. Подойдя чуть ближе, я рисковала получить стрелу прямо в стеклянный порт моего бокса с фотокамерой. Но если я отступала хоть на полшага, стрела, быстро терявшая скорость движения в воде, «клевала» вниз. В конце концов, просмотрев все фотографии, я остановилась на кадре, сделанном за мгновение до выстрела. На нем в резкости оказывалось и лицо Лекси, и стрела.

Краски поярче

Постобработка – один из лучших моментов в подводной фотографии. Поскольку красный спектр начинает стремительно исчезать уже почти у самой поверхности (особенно в бассейне), настройка цветового баланса дает поразительный результат. Это похоже на книжку-раскраску для взрослых, вы словно вдыхаете жизнь в картинку.

Подводная лучница: история одного кадра

Добавив на фотографию лук Лекси, мне пришлось немного подретушировать изображение, чтобы он вписался на место меньшего по размеру лука, который Лекси держала под водой. Работа с цветом для таких фотографий начинается с цветового баланса и выборочной коррекции цвета, чтобы вернуть модели цвет волос и тон кожи. Потом я использую кривые, чтобы осветлить изображение. На мой взгляд, они позволяют лучше контролировать процесс. При помощи уровней я привела изображение лука в соответствие с остальной картинкой. На суше лук был ярче и блики на нем выглядели иначе – первоначальный розовый цвет надо было убрать, после чего лук отлично вписался на место.

Подводный портал www.tetis.ru по материалам сайта www.fstoppers.com